Объект на острове музеев

Возведение крыши

Система теплоизоляции ProDach

Архитектурные решения от KME

Партнеры TECU

Сердце и разум

Заключение

 

Данной статьей мы начинаем публикации самых интересных материалов журнала BauMetall с описанием сложных и необычных объектов, выполненных в Европе.

Для реконструкции кровли Музея достижений естествознания и техники в Мюнхене (далее – Немецкий музей) было реализовано 80 т меди TECU Classic.

Обзорная площадка башни Немецкого музеяХолодный ветер дул нам в лицо, когда мы взобрались на обзорную площадку башни Немецкого музея, находящуюся на высоте почти 60 м. Вид с нее отличный, но для нас он не имел никакого значения. В центре нашего внимания была новая крыша выставочного зала из меди. От ее поверхности, находящейся ниже нас на расстоянии 25 м, исходит красноватое свечение, что напоминает цвет моря на восходе солнца, а на «море» на одинаковом расстоянии друг от друга белеют огни на белых парусах плывущей армады: различные пристройки с многочисленными фонарями и проходами над кровлей, которые пробуждают мое любопытство. Кроме того, не каждый день предоставляется возможность побеседовать на тему крыш в Мюнхене со специалистами, и, дабы удовлетворить мой интерес, я не даю покоя моим спутникам – Конраду Штраслю, Петеру Леонарду и Йозефу Петеру Мюнху.


Красный свет меди от края до края

Медь, в качестве материала для устройства крыш

Медь, в качестве материала для устройства крыш, известна своей долговечностью. Реконструируемой медной крыше Немецкого музея уже почти 100 лет, и она находится в еще вполне хорошем состоянии. Примечательно, что эта невентилируемая крыша в свое время была смонтирована прямо на бетонное основание. На то есть своя причина: здание Немецкого музея одно из первых крупных зданий Германии из стали и бетона. Эти на тот момент новые и прогрессивные строительные материалы должны были обозначить уровень технического развития и представить здание в качестве одного из выставочных экспонатов. Таким образом, использование бетона на крыше было абсолютно логичным и необычным для того времени. Поскольку качество изоляции не соответствует сегодняшним потребностям, была разработана оптимальная энергетическая концепция по полной реставрации крыши.

Медь, в качестве материала для устройства крышВ начале работ с большим трудом была срезана обшивка, выполненная в двойном стоячем фальце, так как изоляционный слой из битума за столетие склеился с бетонным основанием и внутренней стороной кровельных рядов. Ссылаясь на исторический прототип, при создании новой крыши музея не применялось дерево. При тесном сотрудничестве Комитета по охране памятников архитектуры, мюнхенского архитектурного бюро a+p Architekten, консультационного технического подразделения фирмы KME и специализированной кровельной фирмы Strassl прежде всего были обдуманы многочисленные детали строительства и произведен расчет энергопотребления. Небольшой прямо на месте смонтированный макет дал полное представление о возможных сложностях и деталях возведения теплоизолированной и невентилируемой новой крыши.

Возведение крыши

Возведение крыши из медиМакет крыши состоял, как и позже возведенное строение, из слоев базальтового утеплителя от Rockwool с интегрированной двуслойной системой. Вначале прямо на бетонное основание была приварена битумная лента типа AV60S4. Сверху наносилась самоклеящаяся битумная пароизоляция. Следующим шагом стал монтаж на карнизе кровли профилей типов L и U из нержавеющей стали для восприятия силы сдвига и, наконец, уложен 160-миллиметровый слой минеральной ваты Rockwool. Плиты базальтового утеплителя были зафиксированы соответственно шагу обрешетки при помощи прорезных монтажных рельсов. Расположенная сверху «дышащая» мембрана Delta Foxx благодаря герметичному соединению при помощи бутиловой клеящей ленты обеспечивала защиту от дождя во время строительства и выполняла роль разделительного слоя между теплоизоляцией и 0,7-миллиметровой медной обшивкой.

Когда крыша была полностью покрыта, поверхность меди начала медленно изменяться вследствие влияния окружающей среды. Этот процесс специалисты называют окислением. Благодаря изменению цвета поверхности медь «защищается» от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Система теплоизоляции ProDach

Из-за уплотненного распределительного покрытия теплоизоляционные пластины ProRox от Rockwool имеют повышенную способность противостоять механическим воздействиям и наилучшим образом подходят для размещения на них медной кровли. Наряду со специальными монтажными шинами – обрешеткой и крепежами, пластины из базальтового утеплителя ProRox являются важными компонентами изоляционной системы ProDach марки Rockwool.

Возведение крыши из медиТакие характеристики продукта, как негорючесть (огнеупорность) степени А1, тепло- и звукоизоляция, устойчивость к воздействию механических нагрузок, водоотталкивающие свойства, воздухопроницаемость, химическая нейтральность, способность сохранять объем под воздействием температурных изменений, возможность вторичной переработки, отличают эту систему и позволяют использовать ее в различных областях.

Система теплоизоляции кровли ProDach была специально разработана для уменьшения притока тепла по мостикам холода и благодаря своей конструкции с почти полным отсутствием влияния тепловых мостов наилучшим образом подходит для применения на крышах с металлическим покрытием. Она выполняет не только функцию защиты от неблагоприятной окружающей среды, но является структурно важным элементом с технической, экономической, эстетической и архитектурной точек зрения.

Как же возникло решение о применении столь специализированной системы покрытия кровли и кто дал столь конструктивные технические рекомендации?


Архитектурные решения от KME

Йозеф Петер Мюнх

Если в Баварии принимается решение выполнить особо сложную конструкцию кровли или фасады из меди, обязательно обращаются к Йозефу Петеру Мюнху. Высококвалифицированный специалист фирмы KME по проведению кровельных работ и применению TECU-продуктов консультирует архитекторов, строителей, а также владельцев кровельных фирм и осуществляет сопровождение объекта от создания проекта до завершения работ. Был задействован он и в проведении реконструкции крыши Немецкого музея. Он был ответственным за некоторые этапы строительства и организовывал многочисленные встречи, например, чтобы продемонстрировать макет новой крыши или провести фотосессию для журнала BauMetall на обзорной площадке башни Музея. Таким образом, Йозеф Петер Мюнх – это важное звено в новой деятельности группы компаний КМЕ по поиску различных архитектурных решений. Специалисты по применению меди из Оснабрюка стали развивать эту область деятельности несколько лет назад, чтобы удовлетворить растущий архитектурный интерес. «Мы предлагаем комплексные решения для создания проектов, в которых используются наши медные сплавы», – говорит Йозеф Петер Мюнх, и на примере Немецкого музея указывает на многочисленные особенности, которые проявились уже в процессе строительства макета. Благодаря новой деятельности компании было отреставрировано около 5000 м2 поверхности крыш.

Медная кровля Медная крыша

 

Партнеры TECU

Йозеф Петер Мюнх смотрит на Конрада Штрасля и Петера Леонарда, которые обозревают медную крышу с западного угла (от площадки) башни. «Сотрудничество с TECU – это для меня нечто особенное, – говорит владелец кровельной фирмы Штрасль. – При работе над таким крупным проектом наше предприятие не смогло бы оказать полную консультационную поддержку и взять на себя все возникающие в связи с этим риски. Кроме того, нам принесли выгоду прекрасное сотрудничество с торговым домом Südmetall и персональная консультационная помощь, организованная KME». Различного рода задержки привели к несовпадению сроков готовности, которых опасались владельцы предприятий-партнеров. Когда Конрад Штрасль должен был заказывать медь, необходимую на изготовление крыши, и производить оплату, он находился в давно запланированном отпуске. «Партнеры должны полагаться друг на друга, – говорит Петер Леонард, владелец мюнхенского торгового дома Südmetall Otto Leonhard GmbH. – То, что наши клиенты предложили нам самим выбрать период оплаты, мы расценили как высокую степень доверия. При закупке 80 т меди это – большая ответственность».

Вообще выполнение заказа представители торговой марки TECU осуществили с впечатляющим скоростью. Когда в период летних отпусков возник дефицит рабочей силы, а сроки исполнения заказа неумолимо приближались, на помощь пришли сетевые филиалы партнеров TECU. Мастера кровельных работ с фирмы Szolnokkas из Венгрии неожиданно согласились персонально участвовать в проведении реставрационных работ крыши Музея. Таким образом, десятки специалистов практически одновременно осуществляли укладку изоляционного слоя и монтаж почти 11,5-метровых кровельных рядов, прокатанных в цеху фирмы Stra l.

FRICKE Drillfix – специальный самонарезающий винт

FRICKE Drillfix – специальный самонарезающий винт, который сверлит и быстро фиксирует металл к металлу. Крайне низкая высота головки составляет всего 1,5 мм при диаметре 10,5 мм, а специальная винтовая резьба делает этот саморез из высококачественной нержавеющей стали оптимальным средством для крепления различных металлов от 0,7 мм толщиной и, в частности, меди. 

 

Сердце и разум

Конрад Штрасль – влюбленный в свою работу специалист по кровле и медным работам, страстно болеющий за свое дело. Больше всего ему нравится обшивка кровель и фасадов металлом с красным оттенком. В обширном списке его заслуг работы как над фасадами современных зданий (например, фасад торгового дома Südmetall в Мюнхене), так и над объектами с кровлями в классическом стиле стоячего фальца. Одним из проявлений его мастерства является работа над покрытием крыши Немецкого музея в технологии стоячего фальца, реализованная совместно с компетентными партнерами по заказу министерства Баварии по охране памятников культуры точно в срок и на высоком уровне. Невентилируемая крыша впечатляет своей солидностью. Новая 160-миллиметровая теплоизоляция ни в коей мере не изменила прежний внешний вид и ранее сложившееся впечатление от вида крыши Музея, что имеет исторически важное значение. «Особо стоит упомянуть детали системы водоотведения и системы электропитания верхнего освещения, – восторгается 51-летний дипломированный мастер – кровельщик по металлу. – Жаль только, что прохожие и посетители не замечают нашей работы, потому что крышу высокого здания сложно разглядеть».

«Носик» карнизного свеса, выполненный по историческому образцуОсобенно гордится Штрасль изготовленным по историческому образцу в технике двойного (35 мм высоты) стоячего фальца карнизным «носиком». Под каждым фальцем, расположенным на расстоянии 570 мм друг от друга, точно от конька к карнизу проходят крепежные шины. На этих шинах установлены все необходимые постоянные и подвижные кляммеры марки SM-System и шурупы типа Drillfix. Только на первом этапе строительства было использовано около 80 000 шурупов Drillfix.

При работе над системой верхнего освещения применены классические принципы ремесленнического искусства кровельщиков по металлу. Передние и задние фартуки присоединялись со стороны конька – округлые радиальные переходы со стороны обеспечивали безопасность. Великолепное исполнение всех деталей показывает значение ручного труда и доказывает важность следования признанным принципам ремесленнического кровельного мастерства.

На заметку

Здание Немецкого музея

Здание Немецкого музея относится к первым крупным зданиям из стали и бетона. Применение этого, в то время инновационного, строительного материала олицетворяло впечатляющие достижения технического прогресса. Впервые усиление бетонного каркаса здания при помощи стальных конструкций было произведено во Франции в середине XIX в. В 1848 г. Жозе-Луи Ламбо построил лодку из бетона с металлическим каркасом. Чуть позже садовник Жозеф Монье изготовил из бетона садовые кадки, усиленные металлической оплеткой, – так родилось понятие «железобетон Монье». В это же время в Германии появились первые железобетонные здания – одно из которых находится на Острове музеев в Мюнхене.
 

Основной целью деятельности Немецкого музея было и остается объяснять людям, не имеющим технического образования, доступными методами природные и технические явления. Здесь демонстрируются этапы исторического развития естествознания и техники и их значение для современного технического и общественного прогресса при помощи объектов, выбранных в качестве экспонатов. Конкурс на лучший проект музея выиграл архитектор Габриэль фон Зейдль. Возведение здания затянулось из-за особенностей грунта острова. Из-за большого количества плывунов в почву вбивались тысячи бетонных свай, чтобы стабилизировать фундамент. В октябре 1911 г. состоялся праздник, посвященный окончанию строительства здания Музея.

Заключение

После двух этапов строительства, которые проходили в течение 18 месяцев, впечатляющая крыша Немецкого музея готова к новой жизни. Реконструкция происходила без остановки работы Музея и в ходе обширных восстановительных работ над фасадом здания. Сложная задача потребовала от партнеров TECU применения высокого профессионализма и интуиции, что помогло решить различные нестандартные задачи. К примеру, наряду и с без того многочисленными жестяными работами нужно было обеспечить сохранность выставочных образцов, которые были расположены под требующим замены фонарями верхнего света, при помощи установки специальных защитных лесов и соблюдения мер предосторожности. В качестве итога работы нельзя рассматривать только полученный результат. Было выполнено большое количество сопутствующих работ. Это стало возможным только в процессе тесной совместной работы всех участвующих в строительстве партнеров TECU. Как на этапе планирования, так и на этапе подготовительных работ, поставки материалов и, собственно, проведения монтажа партнеры могли положиться друг на друга. Похвала руководства Музея за хорошую совместную работу добавляет чести и без того достигнувшему совершенства мастерству кровельщиков по металлу.

 

Реконструкция крыши Немецкого музея Реконструкция крыши Немецкого музея

 

Для информации: Специализированное предприятие Straßl

Конрад Штрасль

В 1952 г. Михаэль Штрасль основал маленький деревенский кузнечный цех. В 1978 г. после обучения по специальности «Монтаж металлических конструкций» его сын, Конрад Штрасль, стал работать на предприятии отца. В 1982 г. он получил звание мастера и принялся обучать молодых

 

 специалистов. В 1985 г. к Конраду Штраслю перешло руководство предприятием. После того как он получил степень мастера кровельщика по металлу, на предприятии стал развиваться новый вид деятельности. На тот момент на предприятии трудилось десять человек. Благодаря строительству нового производственного цеха в 1989 г. на фирме стало работать большее количество сотрудников и учеников. Чтобы соответствовать изменяющимся потребностям современного строительства Конрад Штрасль получил допуск к проведению кровельных работ по черепице. По-прежнему он придает большое значение обучению специалистов. До 2009 г. он являлся почетным председателем экзаменационной комиссии Общественного экзаменационного комитета.

 

creaton prefa rheizink slanez terreal